Маскировка финансовых пирамид

Главная » Публикации

18 декабря 2010 | 12:38

Маскировка финансовых пирамидПрошло не так много времени с тех пор, как по телевидению шла реклама некоторых организаций, которые обещали огромные дивиденды всем своим вкладчикам, причём за очень короткий промежуток времени.


Предлагались к получению баснословные деньги, вот только надо сделать совсем немного, а именно, для начала вложить туда некоторую сумму денег и ждать доходов, ничего не делая.

Сотни тысяч человек понесли свои кровные неизвестно кому в надежде на быстрое обогащение… В начале кому-то везло, однако всё так же быстро закончилось, как и началось. Огромные толпы обманутых людей штурмовали закрытые двери ещё недавно так манящих офисов. Так наша страна познакомилась с финансовыми пирамидами.

Вообще, родиной финансовых пирамид является Америка. Ещё в 1919 году в США была создана компания The Securities Exchange Company. Она была основана выходцем из Италии Чарльзом Понтии после нескольких неудачных попыток открыть свой бизнес. Компания SXC объявила о том, что принимает денежные средства для их выгодного вложения и обещала очень выгодный процент. Дивиденды на самом деле выглядели привлекательно — 45% каждые три месяца. Поначалу вкладчики, в самом деле, получали хорошие проценты, и желающих улучшить своё материальное положение становилось всё больше.

Но уже в 1920 году к компании SXC у некоторых кредиторов возникли претензии. И в результате судебного расследования выяснилось, что SXC никуда деньги не инвестировала, а всего лишь оплачивала проценты, благодаря продажам новых ничем не обеспеченных выпусков своих облигаций. Тогда деньги удалось вернуть, и каждый вкладчик в среднем получил примерно 37% от номинала акции.

Сегодня пирамиды действуют, уже прикрываясь легальным бизнесом. Хотя суть их остаётся всё той же — выкачивание как можно больших средств из карманов доверчивых граждан.

Одним из видов такого обмана является, казалось бы, ничем не примечательное, предложение хорошо зарабатывать. Для этого арендуется, желательно, большой зал какого-либо клуба или актовый зал какого-нибудь учреждения. В определённое время туда приходит большое количество людей, принявших приглашение получить работу с высоким заработком. Им объясняют, что данная компания занимается таким бизнесом как сетевой маркетинг (о котором очень многие из присутствующих в зале не имеют чёткого представления).

И вот бравые ребята рассказывают о высоких заработках сотрудников, об их домах, квартирах, и даже яхтах. Но для того, чтобы всё это стало реальностью для каждого присутствующего, надо всего-то вложить в фирму несколько сотен долларов, а также привести ещё трёх клиентов с такой же суммой. Однако, несмотря на все уверения, основная масса несчастных легковерных остаётся ни с чем.

Также практикуется создание неких закрытых элитных клубов. При вступлении в него требуется заплатить довольно высокий взнос. Сумма может превышать 1000 долларов США. Эти клубы довольно скрупулёзно присматриваются к своим потенциальным членам, принимая во внимание их финансовую состоятельность, то, как они поддаются внушению и готовы ли доверять заявлениям ни на чём не основанным. Здесь стоит заметить, что члены таких клубов официально никаких ценных бумаг не покупают, а взносы оформляют в виде дарения определённой суммы от одного другому, как частные лица. Однако для того, чтобы получать дивиденды, требуется привести новых желающих получить членство.

Велик процент и таких пирамид, которые маскируют себя под религиозные организации. Они ведут внешне вполне законную официальную деятельность. Такая организация формируется вокруг одного «учителя», который действует лишь в плане «духовного просвещения» адептов. Ближайшие ученики гуру занимаются уже финансовой частью. По сути — это такая же пирамида, в которой выплачиваются премии из взносов вновь поступивших более старым членам организации.

Наименее уязвимой юридически и наиболее распространённой системой маскировки на сегодняшний день является продажа определённого рода услуг, которые не будут оказаны никогда. Например, страховая деятельность. То есть клиент, который приобрёл полис на сумму более 1000 долларов, уже может продавать полисы третьим лицам. И премия начисляется за каждого вновь привлечённого клиента. Эта премия и идёт в зачёт своей собственной страховки.


В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Отдых в Новороссийске»
Впереди → «Как определить фальшивую купюру?»

Реклама