«Формула-1» пройдет в Сочи в 2014 году

17 января 2011 | 13:38

Главная » Новости » Туризм

«Формула-1» пройдет в Сочи в 2014 году

«Формула-1» неспроста считается не только самым популярным, но и высокотехнологичным видом кольцевых автогонок. При конструировании любого гоночного болида используется не меньше технологических ноу-хау, чем при создании космических кораблей, а каждый шаг инженеров, включая даже выбор топлива, жестко регламентируется. Мы решили кратко рассказать о том, за счет чего передвигаются эти изумительно красивые автомобили. Но и то — затронули только верхушку айсберга.

Российские зрители уже совсем скоро смогут попасть на гонки F1. В 2014 году Гран-при этих зрелищных состязаний пройдет в Сочи. Для соревнований будет создана специальная трасса длиной 5,5 км: над проектом работает знаменитый архитектор Герман Тильке, автор большинства современных автодромов «Формулы-1».

Шасси

Шасси болида 4 — это основа, на которую, как в детском конструкторе, устанавливаются все остальные детали — руль, подвеска, различные аэродинамические элементы и прочее. Конечно, и ширина болида, и его вес должны удовлетворять техническому регламенту: ширина не может превышать 180 сантиметров, а минимально разрешенный вес вместе с пилотом, топливом и камерами до недавнего времени был ограничен 620 килограммами (сейчас — 640 кг). Сам корпус изготавливается из углепластика и других, аналогичных ультралегких и потому крайне дорогих в производстве материалов.

Двигатель

Параметры и объемы двигателей, разрешенных в гонках, менялись бессчетное количество раз. Так, полвека назад команды F1 могли использовать лишь атмосферные двигатели объемом 4,5 л или двигатели с турбонагнетателями объемом до 1,5л. Сейчас максимально разрешенный объем двигателя составляет 2,4 л, количество цилиндров доведено до восьми, а турбонаддув запрещен. Таким образом, болиды разгоняются до 360 км/ч. При этом между педалью и двигателем сегодня жесткой связи нет: сенсор, контролирующий педаль, подает информацию в ECU (блок электронного управления), а уже тот передает ее двигателю.

Топливо

Когда-то в гонках использовалось специальное топливо, состоящее из смеси углеводородов. Сегодня же болиды заправляют горючим, очень похожим на то, которое можно найти на любой автозаправке. С поправками на самые строгие экологические стандарты, конечно.

Руль

В принципе, одному только рулю суперкара можно было посвятить эту рубрики целиком. Именно здесь аккумулируются все элементы управления болидом. Но так было не всегда: до 1992 года гоночные рули выглядели совершенно обыденно и оснащались всего тремя кнопками (одна из них, например, предназначалась для подачи питьевой воды). Но за прошедшие 20 лет технологии шагнули далеко вперед, и сегодня в каждом болиде используется огромное количество всевозможных электронных систем. В результате стоимость одного руля начинается от 40 000 долларов, он состоит примерно из 120 деталей и весит 1,3 кг. Всевозможных рычажков и кнопок здесь несколько десятков: для регулирования сцепления, лимита оборотов и нагрузки двигателя, изменения топливной смеси… Как будто управляешь не автомобилем, а какой-то ракетой.

Шины

Долговечность шин — вопрос даже не третьестепенный, а вовсе практически никого не волнующий, поэтому рассчитаны они, как правило, не более чем на 200 км. Состав шин — резина, нейлон и полиэстер, а для изменения жесткости создатели просто регулируют пропорции добавляемых в них компонентов углерода, серы и нефти. При этом для каждого типа погоды имеется свой набор шин: отдельно для сухой трассы, другой тип — для слегка влажной, и третий — для дождливых условий. Впрочем, дождь во время «Формулы-1» — явление достаточно редкое.


Реклама