Приключение с мотором

Главная » Публикации

11 июля 2011 | 13:55

Приключение с моторомМоре, солнце, пляж. Что еще надо для счастья? Иногда кажется, что не помешал бы вон тот гидроцикл, который так бодро подскакивает на волнах в сотне метров от берега.


Но не проще ли оседлать его на несколько платных минут и на том остановиться? Мы решили сложить ровными стопками все «за» и «против» покупки собственного водно-увеселительного транспорта, а взвешивать — Вам.

Надувная лодка

Хотя надувная лодка была изобретена в XIX веке как водный транспорт для исследований в Арктике, сегодня она прекрасно проявляет себя и в гораздо менее суровых условиях. Однако современные производители по-прежнему уделяют большое внимание износостойкости изделия: ПВХ-ткань устойчива к воздействию масла, бензина и ультрафиолета. Конструкции надувных лодок бывают разных типов — плоскодонные, с надувным жестким дном и другие. Тот, кто оборудует лодку подвесным мотором или парусом, получает дополнительные бонусы в виде скорости и новых горизонтов для развлечений.

Средняя стоимость: лодка — 10 000 руб.; мотор — 80 000 руб.; подвесной парус — 15 000 руб.

Надувной катамаран

В большинстве пляжных ситуаций — аналог лодки, только более устойчивый, с меньшей амплитудой качки и лучшими ходовыми способностями. Все эти плюсы — заслуга двухкорпусной конструкции катамарана, которую придумали жители Океании еще в древние времена. Сегодня надувные катамараны нередко используются для сплава по рекам, но есть и модели, предназначенные для морских выходов: их можно так же, как и лодку, оснастить мотором, к тому же они порадуют мягкостью хода на высоких волнах.

Средняя стоимость: 50 000 руб.

Водный велосипед

Пожалуй, самое мирное и непритязательное приспособление для прогулок по воде: на педальной лодке — так по-другому называют водный велосипед — не удастся развить космических скоростей, зато можно спокойно, без суеты пройтись под зонтиком, то есть тентом. Современные водные велосипеды делают из стеклопластика или алюминия, но встречаются и частично надувные модели: жесткая конструкция плюс «поплавки», которые накачиваются воздухом.

Средняя стоимость: 50 000 руб.

Гидроцикл

Водный мотоцикл — предел пляжных мечтаний любителя скорости: он способен разгоняться до 100—120 км/ч, при этом оставаясь достаточно безопасным плавсредством для адреналиновых развлечений. Гидроциклы бывают «стоячими» и «сидячими», спортивными и туристическими, одноместными и на небольшую компанию (до 3—4 человек), но в наши дни большинство всех разновидностей оборудовано надежно спрятанным внутрь конструкции винтом и специальной чекой, тормозящей гидроцикл, если тот вдруг сбросит седока.

Средняя стоимость: 500 000 руб.

Водные лыжи и гидросани

Эти отнюдь не маленькие игрушки было бы правильнее отнести к водным аксессуарам: приобретать их есть смысл только в комплекте с моторной лодкой или гидроциклом. И если водные лыжи — вариант более экстремальный, требующий от владельца определенного мастерства и готовности набивать шишки в процессе совершенствования, то гидросани (попросту — водный банан или таблетка) более универсальны: привозите на берег моря хоть всех своих знакомых, спортивных и так себе, и катайтесь до упаду.

Средняя стоимость: водные лыжи — 10 000—15 000 руб.; гидросани — 20 000—25 000 руб.

Подводные камни

А теперь, когда достоинства пляжных чудес техники видны как на ладони, давайте посмотрим, какие тайные и явные сложности подстерегают их счастливого владельца и так уж ли он безоблачно счастлив на самом деле. Начнем с того, что лежит на поверхности.

Вопрос цены

Среди перечисленных материальных радостей пляжной жизни самым страшным числом на ценнике может похвастаться гидроцикл. Вот на его примере и попробуем определить прямую выгоду туриста, который не платит за прокат, а едет на море со своим крупногабаритным «самоваром». Итак, средняя цена одной минуты катания на черноморских пляжах — 100 рублей. Оптом дешевле: в некоторых случаях можно арендовать водный мотоцикл за 3000 рублей на целый час. Возьмем среднестатистические полмиллиона, которые придется выложить за новый агрегат, и путем нехитрых арифметических действий обнаружим: за эти деньги можно кататься 5000 минут, если платить поминутно, или 83 часа. Если же придерживаться почасовой оплаты, то количество часов возрастает до 166. Теперь усредним нашего потенциального владельца гидроцикла, который пока что пользуется благами проката: пусть это будет, скажем, Митрофан Боборыкин, ежегодно отдыхающий с женой на море в течение двух недель. Каждый из супругов бороздит на арендуемом гидроцикле морские просторы полчаса в день; этого им с головой хватает, к тому же, есть немалая опасность обгореть на солнце. Таким образом, раз в год они «выкатывают» 14 часов, а значит могут смело включить это развлечение в схему своего отпуска на 5—11 лет вперед, не выходя за рамки стоимости личного гидроцикла (кстати, его, не будем забывать, еще нужно где-то хранить и как-то транспортировать). Конечно, здесь мы закрыли глаза на инфляцию (а она неминуемо коснется расценок на прокат), но вместе с тем не учли и транспортный налог, который господа Боборыкины, владея водным мотоциклом, платили бы ежегодно в размере порядка 12 000—25 000 рублей (в зависимости от характеристик транспорта). Соответственно, так на так и выходит. С другими плавсредствами расчеты получатся несколько иными, но даже чтобы купить лодку с мотором за более скромные 80—90 тысяч рублей, пожалуй, нужно иметь в ее отношении весьма серьезные намерения, а не просто мимолетный интерес.

Официальные отношения

А теперь посмотрим, что может доставить определенные хлопоты будущему владельцу маломерного судна (именно так закон назовет даже безобидную надувную лодку, если ее грузоподъемность превышает определенную планку), который испытывает неприязнь к любой ситуации получения документов. Это — процедура регистрации.

Как сообщает сайт Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ, маломерным судном является и подлежит обязательной регистрации:

  • морское прогулочное судно (катер мощностью более 75 л. е.);
  • катер (судно со стационарным двигателем мощностью менее 75 л. е.);
  • моторная лодка (судно с подвесными моторами любой мощности);
  • водный мотоцикл (гидроцикл);
  • парусно-моторное судно;
  • гребная лодка грузоподъемностью 100 кг и выше;
  • надувное судно(резиновая или из другого материала лодка) грузоподъемностью 225 кг и выше;
  • байдарка грузоподъемностью 150 кг и выше;
  • несамоходное судно вместимостью менее 80 тонн (плавдача, понтон, иное плавучее средство).

Это означает, что, купив что-либо из вышеперечисленного, Вы в течение 10 дней отправляетесь в ближайшее отделение ГИМС и берете с собой следующие бумаги: правоустанавливающие документы на судно (договор купли-продажи, товарный чек), техпаспорт агрегата и свой паспорт. Там Вы заполняете заявление и получаете квитанцию на оплату госпошлины. Далее дело за малым — оплатить квитанцию в банке и вернуться в ГИМС… с приобретенным судном, чтобы инспектор его осмотрел. К счастью, последний пункт обязателен далеко не для всех плавсредств, да и, если Вам совсем не с руки путешествовать с лодкой по суше, существует такая штука, как платный вызов инспектора.

Права и обязанности

На этом документальные приключения обладателя пляжной забавы не заканчиваются. Впереди — самый ответственный этап, а именно получение прав: полтора месяца теории и практики (возможна заочная форма), внутренний экзамен и экзамен в ГИМС. В удостоверении, которое будет подтверждать, что Вы способны компетентно и адекватно передвигаться по водной глади, будут указаны освоенные Вами категории судов и разрешенные для плавания районы: ВП (внутренние несудоходные водоемы), ВВП (внутренние водные пути) или МП (морские пути). Да, и вот что: права выдаются не навсегда, а на 10 лет.

Когда же все формальности останутся позади и перед Вами откроются (наконец-то!) морские просторы, постарайтесь не забыть о следующих моментах, сопровождающих самостоятельное плавание:

  • Категорически запрещено управлять плавсредством в нетрезвом состоянии. Прогулка с бутылкой пива в руках — роскошь, доступная лишь пассажирам.
  • Никаких катаний на общественных пляжах. Для этого существуют акватории за пределами мест купания людей.
  • На вашем судне должны быть спасательные средства для всех пассажиров.
  • Существует система штрафов за нарушение правил, поэтому не торопитесь забывать теоретические тонкости сразу после сдачи экзамена.
  • «Оштрафовать» вас может и поддельный инспектор ГИМС за несуществующее нарушение — будьте бдительны и готовы к самым разным ситуациям.

В общем, все как в сухопутной жизни. Только с соленым ветром, шумом волн и запахом моря — возможно, заботы того и стоят?


В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← ««Звезды» с неба не падают»
Впереди → «3D-формат: Дом, Досуг, Диета»

Реклама