Как сказку сделать былью?

Главная » Публикации

10 июля 2011 | 14:49

Как сказку сделать былью?Не секрет, что успех любого бизнеса зависит, в первую очередь, от умения руководителя ставить и достигать поставленные цели.


Разумеется, обладают этим качеством далеко не все, а вот развить в себе способность получать желаемый результат может каждый с помощью такого инструмента, как коучинг.

Чтобы понять, что такое коучинг, уместно обратиться к сюжетам русских народных сказок. Катится колобок по тропинке и поет песенку: «Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от волка…». Как закончилась история, все мы знаем. Знаем с детства и то, что погубила Колобка коварная мысль о собственном величии, которую внушила сказочному герою хитрая лиса. Но если посмотреть на эту историю с позиции коуча, то можно предположить, что наш герой с самого начала был запрограммирован на печальный финал. Он мыслил в формате «от», а не «к». Колобок посвятил свою короткую жизнь тому, что уходил от всех, но не шел к чему-то конкретному, к своей цели, если хотите.

А вот в сюжетах про доброго молодца Ивана-Царевича, напротив, показан пример успешной реализации планов, герой русской сказки стремился во что бы то ни стало достичь конкретного результата: спасти любимую девушку, наказать зло, поймать Жар-птицу. Стоит ли напоминать, что ему, конечно же, все удавалось? И Колобок мог бы стать Иваном-Царевичем, если бы вовремя обратился к грамотному коучу. Говоря упрощенно, коучинг учит нас, как отпустить свои страхи и сомнения, четко определить цель и позволить себе найти путь к ее достижению.

«Существует два типа мышления, — рассказывает коуч из Екатеринбурга Станислав Гринберг. — Одни мыслят процессами, другие — результатами. Если менеджер по продажам каждый день приходит на работу для того, чтобы вести переговоры, он и будет вести переговоры, не заключая контрактов. А если сотруднику компании поставить конкретную задачу — куда, зачем и с какими результатами ему нужно прийти к концу рабочего дня, недели, месяца, то его мышление автоматически перестроится. Сотрудник начнет думать, как прийти к желаемому результату. А вот произвести такую «настройку ума» поможет коучинг, и он же поможет найти в себе внутренние силы для решения поставленных задач. «В каждом из нас живут страхи и сомнения, — делится опытом Станислав Гринберг. — Они мешают нам увидеть желаемый результат, поскольку не дают сфокусироваться на позитивном сценарии развития событий. Коучинг помогает отодвинуть страхи в сторону и осознать, что неразрешимых проблем попросту нет».

Этот уникальный алгоритм профессионального и личностного развития возник на Западе более двадцати лет назад. В последние годы популярность коучинга заметно возросла и в России. Отечественные предприниматели по достоинству оценили перспективы, которые этот психологический метод открывает перед ними и, конечно, перед их бизнесом. Как признаются клиенты коучинговых компаний, в результате работы с тренером они находили ответы на вопросы, решить которые безуспешно пытались годами. Неудивительно, что коучингом заинтересовались и крупные корпорации. Для них этот метод полезен, в первую очередь, с точки зрения мотивации персонала. Коучинг позволяет сформировать сплоченную команду специалистов, каждый из которых четко понимает стратегические цели компании и использует весь свой потенциал для их достижения. Взаимодействуя с коллективом предприятия, коуч действительно может превратить его в успешную профессиональную команду, способную быстро приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям бизнес среды и извлекать пользу из этих изменений.

Сейчас коучинг становится все более востребованным и среди представителей малого и среднего бизнеса, которым он позволяет увидеть принципиально новые возможности для развития. В Краснодаре профессиональный коучинг появился не так давно. Он получил развитие благодаря специалистам, прошедшим подготовку по программе Эриксоновского университета (США). Его представительство уже несколько лет работает во многих регионах России, в том числе, на Кубани. И, несмотря на сравнительно небольшой срок существования краевого коучинг-центра, он уже достаточно широко известен в среде «чемпионов» — успешных людей, бизнесменов, психологов и всех, кто стремится к личностному росту. Большой интерес к этой методике проявляют и участники туристского рынка. Руководители понимают, что в сфере услуг, где главным критерием успеха является лояльность персонала, коучинг поможет достичь прекрасных результатов. В каждом человеке заложен огромный потенциал, важно лишь раскрыть его, и успех в бизнесе на заставит себя ждать!


В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Курортный сезон в самом разгаре»
Впереди → ««Звезды» с неба не падают»

Реклама