Гостеприимный юг

Главная » Публикации

07 июля 2011 | 15:53

Гостеприимный югНа юге России гостиничный бизнес занимает топовые места в рейтинге самых перспективных отраслей, и позитивные изменения, происходящие в данной сфере, заметны даже обывателю.


Однако приходится признать, что отечественная школа гостеприимства не может похвастать многолетними традициями, предлагающими готовое решение большинства проблем, с которыми сталкивается отельер.

Приобретение опыта гостеприимства напрямую связано с погруженностью руководства отеля в мировые тенденции и практики гостиничного бизнеса. Одна из основных сложностей, встающих на пути российского отельера — это проблема сезонности: летом гостиницы переполнены и потребность в дополнительных местах ощущается катастрофически остро, а в холодное время года количество постояльцев резко снижается, что влечет за собой ощутимые финансовые сложности. Это препятствует наращиванию мощностей, столь желанных в сезон — ведь пропорционально увеличению числа мест возрастают и зимние потери. Эта проблема обусловлена погодными изменениями, а посему знакома любой северной стране, причем отметим, что в данном случае наш регион все же находится в «зоне повышенной климатической комфортности», а потому имеет все шансы на счастливое ее решение. Привлечь гостя в низкий сезон можно и нужно. О реальности этой задачи говорит хотя бы тот факт, что одна из самых востребованных тенденций мирового туризма на сегодняшний день — это «off-peak tourism». Три заповеди того, как стать желанной точкой этого направления, смотрите ниже.

Делу время

Летом люди отдыхают, а зимой работают — и не только первой части этого утверждения стоит порадоваться отельеру! Предусматривая возможность организации делового туризма, вы обеспечиваете устойчивый, а в случае грамотной политики и возрастающий уровень интереса к вашему отелю в низкий сезон. Согласно данным UNWTO (World Tourism Organization) число бизнес-туристов в 2000 году составило 700 млн. человек, в то время как в 2010 году оно превысило миллиардную отметку, другими словами, 10% от общего числа путешествующих. Особая сфера выставочного туризма стремительно выходит на лидирующие позиции, и, учитывая промышленный и культурный бум в ЮФО, недооценивать ее потенциал было бы серьезной ошибкой. Европейские требования, предъявляемые к 3-х и 4-х звездочным отелям, ясно указывают на необходимость наличия минимум одного конференц-зала и соответствующей инфраструктуры, включая обязательную оснащенность номеров телефонами (с прямыми номерами, факсом, а в идеале — многоканальными) и письменными столами, удобными для пользования ноутбуком или оснащенными стационарными компьютерами. Также весьма желательно обеспечить номер телевидением, поддерживающим основные мировые информационные каналы, доступом к Интернету, а отель — услугой трансфера из ближайшего аэропорта или вокзала. Отдельное внимание стоит уделить часам регистрации: классическая схема «с 12 до 12» не слишком удобна для деловых туристов, ведь график выставок и переговоров далек от такой определенности. Понизив эти границы или сделав их более гибкими, вы только выиграете, а клиенты, безусловно, отметят это как плюс. Однако наиболее интересно следующее: наибольшую прибыль зарубежные отели извлекают не столько из непосредственной организации конференций, сколько из сопутствующих развлекательных услуг. Каждая деловая встреча подразумевает свободное время, и талантливо организовать его — миссия грамотного отельера.

Хлеба и зрелищ

Приезжая в гостиницу или отель, каждый турист, независимо от цели своего визита, рассчитывает отдохнуть — полностью или в свободное от бизнес-встреч время. Особая глава — «weekend break» — становящиеся все более востребованными туры выходного дня, причем современная тенденция такова, что они все чаще приобретают семейный формат. Чтобы гости приехали именно к вам, необходимо предложить занятие, достойное их внимания. Здесь возможности широки и зависят не столько от конкретной географии отеля, сколько от решений его руководства. В прошлом основной вечерней (как, впрочем, и обеденной) программой туриста был ресторан, сегодня же требования возросли. Бассейн, фитнесс-центр, солярий, спа-салон и развлечения для детей — вот лишь самое основное, что требуется от южного отеля в то время, когда солнце пренебрегает своими обязанностями. Если позволяет территория, наличие теннисного корта и зеленой зоны также крайне желательно. Дело в том, что отдых на юге, хотя бы и в холодное время года, подразумевает приятное пребывание на свежем воздухе. Ландшафтный дизайн с использованием субтропических растений, пусть даже слегка припорошенных снежком, добавит экзотичности и подчеркнет местный колорит — как ни крути, ведь именно в этом наша изюминка, отличающая города Кубани от прочих бизнес-центров. Возможность выбора активных занятий на воздухе очень важна: здесь вам пригодится помощь фирм, организующих однодневные экскурсии по красивейшим уголкам нашего края. Беспроигрышный вариант — наличие личного скалодрома или пейнтбольной площадки: любого из этих факторов достаточно, чтобы вопрос о выборе места для корпоративного выезда или празднования годовщины свадьбы решился в вашу пользу.

Дать знать

Третья заповедь, без которой первые две могут и не обеспечить дорогу к процветанию — необходимость грамотной рекламы, причем ее специфика зависит от того, на что вы делаете ставку в низкий сезон: на деловой или развлекательный туризм. В первом случае необходимо озаботиться поисками агентств, занимающихся организацией выездных конференций и направить рекламу на них. Разумным шагом представляется установить зависимость комиссионного вознаграждения агентству от объема пакета проданных услуг. Альянс с транспортными компаниями, информационные стенды в аэропортах и на вокзалах также будут весьма эффективны. В то время как весь мир постепенно отказывается от турагенств в пользу специализированных интернет-порталов, бизнес-туризм по-прежнему придерживается проверенных вариантов. Иная тактика необходима в том случае, если вы ориентированы на развлекательный и SPA-туризм. Все больше путешественников предпочитают самостоятельно планировать свой отдых, бронируя отель по Интернету или телефону — и ваша задача предоставить им эту возможность. Грамотно выполненный сайт с полным описанием предоставляемых услуг, качественными и регулярно обновляемыми фотографиями интерьеров, планами номеров, страницей отзывов и картой местонахождения — все это приоритетно. Также задумайтесь о том, как потенциальный клиент выйдет на этот сайт. Современный вариант — поместить информацию о своем отеле на специализированных порталах.


В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Краснодарские дачи всегда в цене»
Впереди → «Заповедные места»

Реклама