Свадебный переполох

Главная » Публикации

01 октября 2010 | 13:18

Свадебный переполохПочти все краснодарские турфирмы готовы организовывать интересный свадебный вояж в самые удаленные уголки мира. Однако предложений по свадебному отдыху на территории Кубани пока еще мало. Специалисты отмечают, что у этого рынка огромные перспективы, так что туроператорам стоит задуматься о расширении предложений для медового месяца.


Места знать надо

Сотрудники туристических компаний признаются, что групповые экскурсии для новобрачных они не формируют — у разных влюбленных пар крайне редко совпадают представления о маршрутах свадебных прогулок. Индивидуальные поездки по Краснодарскому краю для молодоженов тоже практически отсутствуют, ведь «бум» свадеб приходится на разгар курортного сезона, когда все автобусы и экскурсоводы заняты обслуживанием огромного потока отпускников. В это «жаркое» время мало кто захочет выделить гида и транспортное средство на несколько дней, чтобы показать красоты Кубани одной-единственной паре влюбленных. Правда, в некоторых фирмах рассказали, что готовы организовать тур для новобрачных, составить маршрут, найти гида, который знает историю Краснодарского края и может рассказать много интересного о памятниках природы, истории и архитектуры. Стоимость такой поездки будет очень высокой, правда, озвучивать порядок цифр агенты не стали, потому что смета каждого мини-тура рассчитывается индивидуально, поэтому можно заказать проведение торжества в агентстве праздников.

Что касается основных «медовых» направлений, то тут лидирует Сочи. Особенно интересны никогда не пересыхающий каскад Змейковских водопадов, Орлиные скалы, где, по легенде, Зевс приковал Прометея, а также курорт Мацеста с минеральной водой, возраст которой превышает 170 миллионов лет.

Другой кубанский курорт — Анапа — привлекает своими песчаными пляжами, а также памятниками истории. Молодожены часто посещают древний город Горгиппию, этнические деревни и турецкую крепость — памятник османской военной архитектуры. Не менее интересен для влюбленных путешественников и курорт Геленджик, название которого переводится на русский язык очень символично — «белая невеста», где в этом году даже установлен одноименный памятник-статуя. Среди сотен объектов природы и культуры здесь есть и памятники вечной любви. Например, Кастальская купель, где, по преданию, провели последние часы жизни античная нереида Лидия и ее возлюбленный Дмитрий. Часто посещают родник «Наташа» — место, где после гибели милого пастушка навеки окаменела черкешенка Инсурен. Теперь она считается покровительницей трепетных сердец. Достоен внимания и фонтан «Влюбленные» — когда-то на этом месте девушки ждали из дальнего плавания любимых моряков.

Помимо ряда достопримечательностей, есть также несколько гостиниц, которые традиционно пользуются популярностью у новобрачных. По словам директора по развитию ООО «Девелопмент-Тур» Дианы Джаббаровой, это отели «Геленджик Резорт и Спа», «Приморье» (г. Геленджик), «Надежда» (пос. Кабардинка), «Ривьера» (г. Анапа), «Рэдиссон САС Лазурная», «Прометей-Клуб», «Одиссея», «Марине Парк Отель» (г. Сочи), «Зеленая Долина», «Гамма» и «Молния» (Туапсинский район).

А вот на Азовском море медовый месяц почти никто не проводит, рассказал ведущий менеджер компании «Тур-Инвест» Виталий Богорсуков. И совершенно напрасно, ведь в Приазовье много красивых и романтических мест. Темрюкский район славится своими месторождениями лечебных грязей, заливами, лиманами, озерами, плавнями, а также единственными на всем Кавказе действующими грязевыми вулканами. Именно здесь, в колыбели тмутараканской культуры, можно увидеть десятки дольменов, древних поселений, курганов и храмовых памятников.

Морская свадьба

В целом, «свадебные» предложения большинства фирм по курортам Кубани стандартны. Агент может предложить молодым отправиться в один из отелей на Черноморском побережье, а вот горные районы Кубани, несмотря на их живописность, предлагают редко. Турфирма обязуется забронировать номер в отеле и договориться с персоналом о торжественной встрече молодоженов. Некоторые посредники берут за эти услуги до 25% от стоимости номеров.

По словам менеджера по туризму ООО «Арт-Макс» Вадима Галяева, на Кубани есть компании, занимающиеся организацией свадеб и свадебных туров по достопримечательностям Краснодарского края, но их немного — четыре-пять. Они предлагают поездки преимущественно в Сочи. «Летом и осенью в олимпийскую столицу приезжает большое количество молодоженов и пар, собирающихся сыграть здесь свадьбу, — говорит Галяев. — Летом сочинский ЗАГС работает с огромной перегрузкой, хотя заявления подаются за несколько месяцев».

«В последние два-три года молодожены все чаще заказывают торжественную регистрацию брака в отелях у моря, — добавляет специалист PR-службы отеля «Геленджик Резорт и Спа» Мария Волкова. — Обменяться кольцами можно где угодно — на пирсе, пляже, в бассейне или бунгало. Потом торжество плавно перерастает в банкет». По мнению Волковой, вариант «свадьба в отеле» особенно удобен, если приглашены гости из других городов. Не нужно беспокоиться, где их расселить, как отвезти вечером из кафе в гостиницу и как развлечь на следующий день. А на берегу моря люди и сами найдут, чем заняться.

При этом свадебный отдых на Кубани — это иногда и единственно удобный вариант. Бывает, что молодожены не успевают оформить загранпаспорта, а иногда на долгосрочный вояж по миру у них просто нет времени. В этом случае новоиспеченные супруги, как правило, не скупятся на дорогие номера в местных отелях, однако медовый месяц ограничивается одной-двумя неделями, а чаще — уикендом.

«Стоимость размещения в топовых отелях Черноморского побережья не уступает ценам ведущих курортов мира, поэтому самая распространенная категория новобрачных, посещающих наши курорты на одну-две недели, — это люди со средним достатком, которые выбирают отели эконом-класса», — говорит Виталий Богорсуков.

Отелям выгодно и интересно развивать у себя свадебные «линейки»: затраты на внедрение этих услуг невелики, рынок перспективный, а его объем огромный.

Летом и осенью в Сочи приезжает большое количество пар, собирающихся сыграть здесь свадьбу. Местный ЗАГС работает с огромной перегрузкой, хотя брачные заявления подаются за несколько месяцев.

Шампанское в номер

В кубанских гостиницах, как правило, нет специальных номеров для новобрачных. Молодые могут размещаться в любых свободных номерах — от эконом-класса до президентских «люксов». Выбор зависит исключительно от желаний и финансовых возможностей клиентов.

К приезду влюбленной пары служащие отеля обычно декорируют помещение композициями из живых цветов, фигурами лебедей, выполненными из салфеток и полотенец, разноцветными шарами, тканями и другими аксессуарами. Могут украсить и брачное ложе, выложив узор в форме сердца из лепестков роз. «Некоторые отели в пакет свадебных услуг включают доставку в номер приветственных коктейлей, фруктов, вина или шампанского, конфет ручной работы, а также в качестве бонуса предлагают завтрак, романтический ужин при свечах и спа-процедуры», — говорит Мария Волкова.

Стоимость «свадебного пакета» зависит от категории номера, набора услуг и продолжительности тура. По словам Волковой, самый распространенный и недорогой вариант отдыха — снять номер для первой брачной ночи. Это «удовольствие» стоит примерно 5 тысяч рублей в сутки за двоих.

«Медовый» уикенд в высокий сезон в среднем обходится в 14 тысяч рублей за двоих, рассказала Диана Джаббарова. Правда, есть отели (например, «Звездный» в Сочи), которые предлагают новобрачным разместиться на три дня всего за 6,5 тысяч рублей. Бесплатные завтраки, шампанское и свежие цветы в номер прилагаются.

А вот в элитных гостиницах, таких как «Геленджик Резорт и Спа», стоимость трехдневного тура варьируется от 30 до 95 тысяч рублей. Помимо основных услуг — трансфера, питания, пользования бассейнами, водными горками и прочего, в цену номера «Геленджик Резорт и Спа» заложена морская прогулка на яхте.

Неделя свадебного отдыха, по словам Вадима Галяева, в среднем стоит примерно 34 тысяч рублей за двоих. Но если молодые захотят остановиться в «топовом» пятизвездочном отеле, то за семь дней сказки им придется отдать намного больше. Например, недельное пребывание в гостинице «Рэдиссон САС Лазурная» обойдется в 80 тысяч рублей. В эту цену включены размещение в номере «люкс», анимационные программы, посещение ресторанов и кафе на территории отеля, круглосуточное обслуживание в номерах, завтрак с шампанским и фруктами в номере, бесплатное пользование бассейнами, банями, тренажерным залом и многое другое.

В некоторых кубанских отелях, обычно в сочинских, можно приобрести турпакет «Свадебное путешествие». Вадим Галяев отметил, что в его стоимость могут входить самые разнообразные свадебные услуги, например, встреча в аэропорту или на железнодорожном вокзале, трансфер до отеля, питание, романтический ужин в ресторане со свечами в день приезда, экскурсия на Красную Поляну с посещением медовой фермы, экскурсия «Вечерний Сочи», посещение аквапарка (зимой и летом), романтический ужин в вечер перед отъездом. Такие предложения делают, к примеру, сочинские отели «Райский уголок» и «Янаис».

Ложка дёгтя

Однако далеко не все отели сотрудничают с местными турфирмами, которые могут показать молодым достопримечательности курорта. Поэтому по приезде в гостиницу новобрачным нередко приходится самим устраивать свой досуг и планировать экскурсионные поездки. «Отелям выгодно и интересно развивать у себя свадебные «линейки», — считает Мария Волкова. — Затраты на внедрение этих услуг невелики, рынок перспективный, а его объем огромный». Представители турфирм пока не торопятся продвигать направление «Курорты Кубани — для новобрачных», они в большей степени заняты организацией корпоративных праздников. «Агенты стараются продавать туры, за которые им потом не придется краснеть перед клиентами. К сожалению, мы не можем быть уверены в качестве обслуживания кубанских отелей. Есть риск, что самый счастливый период семейной жизни молодоженов омрачит какая-нибудь неприятность вроде отсутствия воды в номере или грубости персонала», — говорит руководитель туристической компании «Дольче Вита Арт» Галина Муравская. А Диана Джаббарова добавила, что готовность турфирм продавать «свадебные пакеты» напрямую зависит от стремления кубанских отелей развивать качественные предложения по организации медового месяца.


В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Родные просторы»
Впереди → «Травоядный туризм»

Реклама